Юрий Белановский (belanovskyy) wrote in ortho_periodics,
Юрий Белановский
belanovskyy
ortho_periodics

Category:

Не пора ли поговорить о нравственном аспекте православных СМИ?

Друг купил для меня последний 19 номер журнала «Благодатный огонь». Честно скажу, читал с интересом. Чувства смешанные: от негодования до улыбки.

Кто не знает о чем речь, см тут: http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/

Сначала о самом гадком.

В этом последнем номере БО есть статья «Миссионерский патерик», где в форме стандартных патериковых рассказав (типа: спросили братия авву N о том-то... и т.д.) гадко высмеиваются протопресвитер Александр Шмеман, игумен Петр (Мещеринов), иеромонах Димитрий (Першин), протодьякон Андрей Кураев, Кирилл Фролов, протоиерей Владимир Лапшин, протоиерей Георгий Кочетков и, что самое неожиданное клирик одной из украинских епархий "знаток" всех интимных вопросов супружеской жизни игумен Ф. (П.).

Позволяет ли каноническое право писать сатиру на действующих клириков РПЦ, для меня вопрос открытый. Но я не об этом.

Как это не парадоксально, но самое гадкое впечатление осталось от высмеивания игумена Ф. в омерзительном так называемом "патерике".

С воззрениями о.Ф на вопросы половых супружеских отношений я столкнулся года два назад у нас на инет-форуме, а потом в жж. Я достаточно жестко высказывался против его позиции, считая ее опасной. До сих пор я готов подписаться под своими воззрениями и высказываниями.

Казалось бы, мне бы только радоваться такому "разносу" о.Ф, однако моя совесть не может мне такое позволить. Я честно в жж-дискуссииях высказал предположение и до сих пор его придерживаюсь, что у игумена Ф. психическое расстройство, как минимум ярко выраженный невроз в стадии обострения. Некоторые пользователи жж соглашались с моей оценкой. Именно это я видел причиной великого долготерпения к нему со стороны жж-пользователей, кои больше стращали его "докладными", чем исполняли сказанное, смиренно снося ругательства и анафемы. Я уверен, что так они поступали по совести и по христианскому долгу.

Не взирая на этот очевидный факт, редакция Благодатного огня вывалила на православную московскую (!) общественность и священство вероятный недуг действующего клирика чужой епархии, предав ему вид озлобленности ради обновленчества, чем совершила особую подлость. Многие другие огрехи этого номера могут быть обсуждаемы, но это - явный грех не только выставления недуга напоказ, но и подстройки его под интересы редакции.

Любому, кто следил за дискуссиями с игуменом Ф. ясно, что как правило, одна тема вызывала всплески его "гнева". И это отнюдь не тема реформ в церкви. Это вопросы интимных супружеских отношений. Не приведя в журнале никаких серьезных разборов литургического "обновленческого" учения о.Ф, не представив читателям никаких текстов от о.Ф, автор «патерика» и редакция убедили всех, что именно желание реформировать церковь довело о.Игумена до столь ярой озлобленности, когда дело совсем в другом, в том, что «ниже пояса».

Подлость и грех автора статьи и редакции в том, что они не связались с правящим архиереем отца Ф., сразу предали дело огласке, при этом утаили вероятный недуг о.Ф, совершили подмену контекстов, через что получили свои дивиденды, почти на 100% подвергнув о.Ф прещениям и укоренению в своем недуге.

Думаю я, что редакция, вопреки своему отстаиванию «чистоты» своего православия нарушила канонические правила, подведя себя тем под различного рода прещения. Во-первых, она выставила на показ "грех" клирика чужой епархии, во-вторых, никто из них лично и открыто под своими именами с предупреждениями о возможной публикации не принимал участия в дискуссиях и лично ничего не может свидетельствовать против о.Ф. Их наезд построен на основании подглядывания в чужие беседы и, что ужасно, тайного копирования разговоров, не касающихся самой редакции.

Постоянные упреки игумена Ф. в интернет-завсимости становятся смешны, как только поймешь, сколько автор "Патерика" и сама редакция провели времени в Инете, чтобы отследить "километры" текстов и, как только увидишь тот смак с которым они вывалили на читателя столько неприличностей. Можно же было ограничиться парой цитат. Это ж, говоря грубо, охренеть можно от чтения всех полемик с о.Ф.

О лжи со стороны редакции

Нашел я и непосредственную ложь в публикациях 19 номера журнала Благодатный огонь.

На стр. 31 сказано:«В последние несколько лет предпринимались самые разные попытки протащить в Церковную ограду неформалов и «воцерковить» молодежные субкульутры (программа «12 шагов», неохаризматический «Альфа-курс», рок-православие). Люди, курирующие эти проекты (Ю.Белановский с игуменом Петром (Мещериновым), игумен Евмений (Перистый), «политправославные» миссионеры) - это все одна тусовка.»

Итак. По должности и я и о.Петр (Мещеринов) никогда не курировали проекты «программа «12 шагов», неохаризматический «Альфа-курс», рок-православие» и дела связанные с «неформалами» и «молодежными субкульутрами» . Эта работа никогда не входила в наши должностные обязанности и личные интересы. «Альфа-курс» и рок-концерты (видимо это имеет ввиду автор, говоря о «рок-православии») - это проекты к которым никогда (!) и никоим образом (!) не был причастен Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. «12 шагов» - это достаточно общая реабилитационная программа, лежащая в основе многих других программ реализуемых во всех государственных наркодиспансерах и в большинстве негосударственных учреждений. В частности по программе «12 шагов» построена работы так называемых «групп самопомощи», которым при Даниловом монастыре г. Москвы по благословению Святейшего Патрираха Алексия вот уже много лет предоставляется помещение. Деятельность групп самопомощи курирует игумен Иона (Займовский), руководитель лечебно-реабилитационного центра Метанойя при Даниловом монастыре.

Я целиком и полностью поддерживаю деятельность о.Ионы и разделяю его взгляды, но никогда не «курировал» ни один проект связанный с «12-ю шагами».

Если меня и о.Петра еще можно назвать «одной тусовкой», хотя встает вопрос - что за подростковый жаргон? То я не понимаю, причем тут игумен Евмений (Перистый), клирик другой епархии никоим образом не связанный с Даниловым монастырем?

За скобками я оставлю бесчисленные передергивания и замену контекстов цитирования, которые останутся на совести редакции БО и Николая Каверина.

Теперь о главном.

Вчитываясь в строки журнала я постепенно стал понимать в чем самая большая беда этого журнала: он нацелен на раскалывание Тела Христова - Церкви. Самая большая подлость авторов и редакции в том, что через ложь, через подлоги и манипуляции сознанием читателя они натравливают церковную общественность и духовенство Москвы на неугодных редакции людей поименно! По сути, идет стравливание христиан между собой с целью уничтожения неугодных!

Похоже, что за последние годы БО и РЛ не напечатали ни одной позитивной статьи в области богослужения, пастырства, каноники, не внесли свою лепту в развитие богословия и изучения отеческого наследия. Речь только об одном: идет поименное указывание на некоторых лиц, именуемых обновленцами и масонами. На критикуемых выливается море лжи, их тексты препарируются и выставляются вне исходного контекста.


О профессиональном православном СМИ сообществе.

Достаточно забавно выглядит то, что немало других СМИ (за редким исключением) такое положение дел даже радует. Никто не осмелится упрекнуть коллег в безнравственности, подлости, грехе. Никто не осмеливается пусть даже по товарищески на заседаниях клуба Православных журналистов разобраться в том, что такое православная журналистика и какое место в ней всему указанному выше. Все ограничивается взаимными наградами. Меня искренне удивляет как православные авторы таких СМИ как БО и РЛ чувствуют свою полную безответственность и позволяют себе бездоказательно, подло и низко обвинить кого угодно в чем угодно и при этом даже настаивать, что отсутствие опровержений и есть доказательство вины. Принцип презумпции виновности критикуемых стал со времен травли о.Георгия Кочеткова почти повсеместным орудием "истинных" православных. Это чудовищно!

Хочется крикнуть: эээээй! православные редакции и журналисты! Что, даже после такого журнала как БО и таких публикаций как последнее время нам предлагает РЛ никому не хочется задуматься и публично обсудить нравственный аспект своей работы? Так и будете медленно дрейфовать к желтой прессе?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments